• +7 (812) 448-85-55

Мобильное лазерное сканирование

Принципиальное отличие систем мобильного лазерного сканирования (МЛС) от наземного сканирования состоит в том, что в МЛС трехмерное сканирование производится при движении сканера, установленного на транспортном средстве, и трехмерная модель окружающего пространства создается в динамике.

Специалисты ИК «ГеоСтройПроект» имеют значительный опыт решения самых сложных и разнообразных задач с использованием данной технологии.

 

Для производства работ по мобильному лазерному сканированию специалистами ИК «ГеоСтройПроект» используется современная мобильная сканирующая система Leica Pegasus: Two (до 1 млн. точек/с). Данная система сочетает в себе все передовые разработки в области лазерного сканирования, навигационных измерений и мобильной фотосъемки.

 

Систему мобильного лазерного сканирования составляют:

1. Навигационный блок

  • GNSS (Global Navigation Satellites System) – Глобальная Навигационная Спутниковая Система
  • IMU (Inertial Measurement Unit) – инерциальные навигационные приборы

2. Лазерный сканер

3. Несколько разнонаправленных цифровых фотокамер, обеспечивающих охват съемки 360°

4. Сеть наземных базовых станций

 Pegasus Two

Мобильная сканирующая система может монтироваться на автомобилях, судах, железнодорожных платформах и других транспортных средствах. Сканирование производится вдоль траектории движения, на расстояние до нескольких сотен метров во всех направлениях.

Результатом мобильного лазерного сканирования являются облако точек в заданной системе координат и набор геопривязанных цифровых фотоснимков. Плотность точек зависит от скорости движения и расстояния до объекта и может варьироваться от десятков до тысяч точек на 1 кв. м.

  МЛС Фото    Profiler-2

 

 

 

 

 

 

Profiler-4 1 кв мМЛС Фото+Видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти данные могут быть использованы для проведения точных измерений, рекогносцировки, инвентаризации и анализа объектов и территории, построения ЦМР, ЦММ, создания векторных и растровых моделей, ортофотопланов. 

Мобильное лазерное сканирование лучше всего подходит для выполнения измерений линейно-протяжённых объектов и, в первую очередь, автомобильных дорог. В этом случае сканирование производится, как правило, с автомобиля со скоростями от 10 до 40 км/ч в зависимости от требуемой плотности облака точек. Метод допускает ограниченное кратковременное пребывание в закрытых средах (проезд под мостами, короткие тоннели) из-за применения GNSS позиционирования.

 

Главными причинами выбора именно мобильного лазерного сканирования являются:

  • Высокая точность — абсолютная точность облака точек достигает 2-5 мм в зависимости от скорости съемки, качества уравнивания и типа снимаемой поверхности.
  • Высокая плотность (до 5000 точек на квадратный метр), подробность и детальность съемки.
  • Высокая производительность — до 300 километров в день.
  • Высокая степень технологичности и автоматизации.
  • Оперативность получения данных — с момента съемки до получения точечной модели проходит от нескольких часов до нескольких дней.
  • Безопасность проведения работ на опасных объектах (высоковольтные электростанции, железнодорожные пути, химические производства и т.д.).

Таким образом, выбрав мобильное сканирование, как метод сбора пространственных данных, Заказчик получает детальное высокоточное представление об объектах местности в короткие строки с минимумом полевых работ и экономией средств по сравнению с классическими методами. 

Основными областями применения мобильного лазерного сканера являются:

  • автомобильные и железные дороги (создание трехмерных моделей объектов инфраструктуры, паспортизация дорог, ГИС, исполнительная съемка, построение продольных и поперечных профилей);
  • создание трехмерной модели дорожного покрытия и земляного полотна, в целях разработки проекта строительства реконструкции и ремонта автодороги, выявление дефектов дорожного покрытия (колейность, наличие ям и трещин, фактический поперечный и продольный уклон дорожного полотна);
  • создание трехмерных моделей и топографических планов ТЭЦ, ГЭС, ОРУ и подстанций, ЛЭП;
  • архитектура и градостроительство (создание трехмерных моделей и ГИС городских кварталов, памятников архитектуры);
  • создание трехмерных моделей, топографических планов, исполнительной съемки промышленных предприятий нефтегазовой отрасли, металлургии и тяжелой промышленности, компрессорных подстанций, открытых разработок.

 

Фрагменты облаков точек, полученных мобильной сканирующей системой Leica Pegasus:Two

 Profiler-5 Profiler-6Profiler-8 Profiler-7   Profiler-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Profiler-10